Рисование двумя руками одновременно способствует развитию межполушарного взаимодействия, которое необходимо для лучшей координированной работы мозга, для полноценной передачи информации между полушариями.
Все материалы на сайте можно скачать и распечатать. Задания будут интересны в коррекционной работе логопедам, учителям-дефектологам, психологам, учителям и родителям.
Рисуем двумя руками (скачать рабочие листы бесплатно)
Рисуем двумя руками для детей 5 лет. Проводим двумя руками по линиям, а затем раскрашиваем карандашами.
На первый взгляд простые рисунки, однако, если обводить по контуру одновременно двумя руками, то сложность повышается. В конце разукрашиваем приведений.
Такие рабочие листы лучше использовать на начальном этапе рисования для развития межполушарных связей. Линии у них крупные, что подойдет для детей с недостаточно сформированной мелкой моторикой.
На данном листе тоже крупные элементы, что позволяет рисовать двумя руками детям 5 лет.
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей» Т. П. Трясорукова
Этот тренажер для рисования двумя руками является сложным, так как здесь веревки от воздушных змеев накладываются друг на друга. Многим детям трудно проследить этот путь глазами. А это еще надо сделать одновременно обеими руками. Поэтому желательно сначала провести пальчиком ведущей руки путь по веревке, затем сделать это другой рукой и только после этого приступить к двуручному рисованию.
На рабочем листе изображены разные линии: с наклоном, острыми углами, волнистые, с петлями. Линии разной величины. Если ребенок впервые приступил к рисованию двумя руками, то лучше начать с самых больших линий, далее переходим к линиям поменьше и так далее.
Рисунок с кораблями и волнами для межполушарного развития. Сначала обводим волны, птиц, сами корабли по контуру, а далее, при желании, можно раскрасить рисунки двумя руками одновременно.
Этот тренажер для межполушарного развития лучше использовать детям младшего школьного возраста, у которых уже развиты графо-моторные навыки. Рисуем двумя руками с детьми 9, 10 лет.
Новогодний лист для рисования двумя руками. Внутри елочных шаров линии, которые надо обвести, а затем раскрасит разноцветными карандашами.
Рисуем двумя руками дольки арбузов и элементы из которых они состоят. Тренажер можно использовать как пропись для развития графо-моторных навыков.
Достаточно легкое задание для рисования двумя руками: обводим сердечки, затем их раскрашиваем.
«Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. Альбом графических упражнений для детей 6–8 лет» О.А. Давыдова
Милый котик раскраска и обводилка для рисования двумя руками для детей.
Можно поиграть в игру «Кошки-мышки». Для игры нужно два человека: ребенок — ребенок или взрослый — ребенок. Один участник игры — кошка, другой — мышка. Стоя или сидя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Расстояние между руками игроков 10-15 см. Мышка держит свою ладонь между ладонями кошки. Кошка считает до трёх и старается поймать мышку хлопком. Если поймает, меняются ролями.
Чтобы разнообразить работу по межполушарному развитию, создать интерес, можно прочитать стихи про уток.
Жираф для рисования двумя руками одновременно. Загадки про жирафа.
Кролики для рисования двумя руками. Загадки про кролика.
Тигрята, обводим и раскрашиваем двумя руками, читаем стихотворение про тигра.
Рисуем двумя руками собаку. Перед этим читаем стих про собак, а также загадываем загадки про собак.
Лиса тренажер для межполушарного развития плюс загадки про лису.
Поиграем в игу «Черепашки». Черепашка спряталась в панцирь — сожми правый кулак, черепашка выглянула из панциря — левая рука расслаблено лежит на столе. Так меняем руки, делая нейрогимнастику.
Для создания интереса, загадываем загадки про медведя.
Загадываем детям загадки про ежа или читаем стихи про ежа. Можно попросить детей «пофыркать» вместе с ежом, выполнить такое упражнение — сядь, спина ровная, закрой правую ноздрю (прижми ее указательным пальцем левой руки), «пофыркай» как ёжик. А теперь шумно вдохни, не выдыхая, поменяй позицию рук на противоположную, то есть закрой левую ноздрю правым указательным пальцем и выдохни с шумом. Повторяем это упражнение три-четыре раза.
Рисование двумя руками мелких деталей уток, а затем еще и их раскрашивание — это отличная тренировка мозга и наращивание новых нейронных связей. Для создания игровой ситуации можно использовать загадки про уток и утят. По ссылке они находятся в конце. А еще можно прочитать детям стихотворение Агнии Барто «Ути-ути».