Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У. На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы.
1, 2. Светлана Яковлева «Узнаю буквы — 1»
5. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина
Ребята прописывают букву У в клеточках, а затем находят предметы, названия которых начинаются со звука У и раскрашивают или обводят их. Это утконос, удочка, утюг, улитка.
Филичева, Туманова: «Букварь. Учимся читать легко!»
О. Жукова «Моя первая азбука»
СКАЧАТЬ ЛЕГАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ Жукова «Букварь будущих отличников»
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»
СКАЧАТЬ КНИГУ ЗДЕСЬ
Пропись печатной буквы У для дошкольников
Печатные буквы. Для детей 4-7 лет (Экспресс-курсы по подготовке руки к письму). Н.Б. Бураков
Сперва ребята рассматривают рабочий лист. Называют предметы, которые нарисованы: улитка, удочка, уточка. Выделяют первый звук в этих словах У. Выясняют элементы, из которых состоит буква У. Прописывают букву в воздухе и приступают к работе с прописью.
Задания с буквой У для самых маленьких
- Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У.
- Чтение слогов с гласной У.
- Дописывание слов (только буква У).
- Закрашивание частей мозаики с буквой У.
Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.
М. П. Тумановская, Н. А. Ткаченко «Учимся читать и писать одновременно»
«Азбука в движениях. Играем и запоминаем буквы» Татьяна Григорьян
для дошкольников
1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит мальчик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?
2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кружок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.
3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).
4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?
5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».) А гул какого самолета звучит тихо? (Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?
6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; маленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)
Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а остальным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребенок произносит звук У, меняя силу голоса, дети показывают на соответствующий самолет.)
7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдохе и с разной силой голоса.)
- Знакомство детей с буквой У.
- Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
- Определение артикуляции при произнесении звука У.
- Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
- Первичная работа над различием букв от звуков.
- Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
- Пространственная ориентировка — лево-право.
- Работа над мелкой моторикой рук.
Источник: Н.Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»
Дети определяют гласный или согласный звук [У], обводят и допечатывают букву У, читают изученные ранее буквы (А, У), развивают внимание — корректурная проба для дошкольников (в кружок печатают букву А, в квадратик букву У), обводят улитку (работа над мелкой моторикой), соединяют с буквой у картинки, в котрых есть звук [У].
Н.В. Пронина «Обучение грамоте»
Дети читают текст, выделяют имена детей, записывают их, знакомятся с орфограммой написания заглавной буквы в словах, составляют слова из букв, складывают слоги, записывают и читают их.
для учеников 1 класса (логопедам, учителям-дефектологам)
В данном пособии много заданий на звуко-буквенный анализ слов, что очень важно при работе с детьми с ОНР. Уделяется внимание развитию психических функций — памяти, вниманию, восприятию, речи. Интересным и сложным заданием для детей является задание ЛАБИРИНТ С БУКВОЙ У.
Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь»
Скачать всю книгу Вы можете здесь
Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса
Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.
Прописи с буквой У
Прописи и раскраски с буквой У одновременно, а еще хороший материал по развитию речи на темы: «Насекомые», «Растения», «Загадки».
Дополнительные задания с буквой У
Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.
Автор пособия (1 и 2 страница): Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»
Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.
Задания с буквой А | Задания с буквой Ы | Задания с буквой М |
Учим букву «Б» | Учим букву «В» | Учим букву Ь, Ъ |
Задания с буквой О | Задания с буквой И, Й |