Тексты для чтения учеников 1 и 2 класса с сюжетными картинками. В основу подборки текстов легли произведения Л.Н. Толстого из «Азбуки» и рассказы И.В. Мальцевой.
Вначале даются короткие тексты, а затем более длинные — принцип от простого к сложному. Рассказы Льва Толстого короткие, поучительные, содержат сюжет и знакомят современных детей с историей и бытом людей другой эпохи.
Для восприятия текстов дается зрительная опора — сюжетная картинка. Это помогает детям лучше понять содержание текстов, развивает словарь школьников.
Ваня лег на пол и спит. Вот так сон!
Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серы.
Плыли люди по реке, стала буря. Держи вёсла твёрже, греби крепче.
Тане дали бусы на шею. Бусы были милы, и Таня была рада.
Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню.
У Маши была тётка. Тётя дала Маше два куска дыни. Маша снесла дыню брату.
Ваня нёс отцу хлеб в поле. Ваня устал, лёг под куст и спал. Жучка нашла хлеб и съела его.
Я веду Таню за руку. Она ещё мала. Иди, Таня, тихо.
Вася нёс рыбу маме. Мама, вари рыбу. Мама дала ухи Васе и Кате.
Маша и Петя сели в сани. Вези, Миша. А у Миши сил нету.
У реки сыро. Петя и Вова у реки. Там сыро.
Вот и зима. Стали дни коротки. Пришли сильные морозы.
Шёл снег с неба. Ваня надел коньки и бегал по льду.
Засни, Вася, пришло время, стало совсем темно.
Кате дали мыло. Она мыла руки, лицо и шею. Руки, лицо и шея были белы.
Спала кошка на крыше. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.
Мама купила кота. Она налила коту молока и пустила кота на пол. Кот молока попил и потом лапки и носик помыл. Кот у мамы мил.
Пришла Настя из школы. Дома была одна мама. Настя села у стола, взяла книжку. Настя прочла маме сказку. Мама была рада.
Учеников важно научить читать правильно. Для этого им надо объяснить, что:
- Глаза или палец (на начальных этапах чтения) двигались по строчке.
- Стараться не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
- При чтении надо быть внимательным к каждому слову.
- Постараться понять о чём читаешь.
- Старайся читать ежедневно вслух и «про себя».
У детей младшего школьного возраста необходимо развивать стойкий интерес к чтению, способствовать расширению круга чтения ученика, другими словами его начитанность; продолжать обучению работы с книгой.
Будет замечательно, если в процессе чтения ребенок будет реагировать на поступки главных и второстепенных героев, дам им субъективную оценку, сопереживать им, создавая образы в своем воображении.