Логопедические чистоговорки помогут ребенку научиться правильно произносить звуки. Обучение начинается с формирования правильного произношения самых простых по артикуляции звуков, постепенно ребёнок научится произносить и более «сложные» звуки.
Регулярно работая с чистоговорками ребёнок сможет развить речевое дыхание, артикуляционный аппарат, автоматизировать правильное произношение, увеличить словарный запас. Ещё отработает дикцию, так как в игровой форме будет произносить слова с различной интонацией.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
А
Ас-ас-ас — у Алёши ананас.
Ам-ам-ам — делим всё напополам.
Ак-ак-ак — у реки сидит рыбак.
Ан-ан-ан — вдоль ручья идёт кабан.
Аб-аб-аб — на песке ночует краб.
Ай-ай-ай — это лучший в мире край!
О
То-то-то — я люблю играть в лото.
Ро-ро-ро — наберу воды ведро.
Ко-ко-ко — мёд добавлю в молоко.
Со-со-со — потерялось колесо.
Шо-шо-шо — получилось хорошо.
Ло-ло-ло — нам сегодня повезло!
У
Ту-ту-ту — корабли стоят в порту.
Ду-ду-ду — в гости я к тебе иду.
Гу-гу-гу — вижу шишки на снегу.
Ну-ну-ну — сяду в кресло, отдохну.
Зу-зу-зу — с чаем сушку погрызу.
Му-му-му — книгу в руки я возьму.
Э
Эм-эм-эм — мама варит вкусный джем.
Эх-эх-эх — с дерева упал орех.
Эд-эд-эд — я чиню велосипед.
Эр-эр-эр — на столе лежит эклер.
Эг-эг-эг — лошадь замедляет бег.
Эт-эт-эт — я куплю большой букет.
М
Ма-ма-ма — в декабре пришла зима.
Ме-ме-ме — Родион идёт к Фоме.
Му-му-му — крепко маму обниму.
Мо-мо-мо — почтальон принёс письмо.
Мы-мы-мы — в речке плавают сомы.
Ми-ми-ми — завтра я приду к восьми.
Б
Бу-бу-бу — быстро вёслами гребу.
Бе-бе-бе — упражняюсь я в борьбе.
Би-би-би — ходят лодки по Оби.
Ба-ба-ба — на горе стоит изба.
Бя-бя-бя — скоро встречу я тебя.
Бы-бы-бы — собираем мы грибы.
П
Па-па-па — в парке собралась толпа.
По-по-по — на стене висит кашпо.
Пы-пы-пы — у акации шипы.
Пу-пу-пу — мышь рассыпала крупу.
Пи-пи-пи — печку жарко растопи.
Пэ-пэ-пэ — еду я в большом купе.
К
Ку-ку-ку — мелем мы зерно в муку.
Ка-ка-ка — строим замок из песка.
Ко-ко-ко — стриж летает высоко.
Ки-ки-ки — у Кремля стоят полки.
Кю-кю-кю — сам готовлю барбекю.
Ке-ке-ке — мою руки в ручейке.
Г
Ги-ги-ги — вдалеке слышны шаги.
Га-га-га — дайте детям пирога!
Ге-ге-ге — затерялся путь в пурге.
Гу-гу-гу — через поле побегу.
Го-го-го — в гости мы идём к Марго.
Га-га-га — просят гуси творога.
Х
Ху-ху-ху — мама сварит нам уху.
Ха-ха-ха — у реки растёт ольха.
Хи-хи-хи — стадо гонят пастухи.
Хэ-хэ-хэ — хорь вздыхает «Э-хе-хе».
Хо-хо-хо — охал хома «О-хо-хо».
Хе-хе-хе — спрятался грибок во мхе.
Й
Ой-ой-ой — зайка скачет под сосной.
Ай-ай-ай — мы собрали урожай.
Ей-ей-ей — не боится кот мышей.
Ёй-ёй-ёй — рыба блещет чешуёй.
Яй-яй-яй — тёмной ночью не гуляй.
Уй-уй-уй — мне воздушный шар надуй.
И
Ик-ик-ик — вырос сахарный тростник.
Ис-ис-ис — мама купит нам ирис.
Ил-ил-ил — птицу в небо отпустил.
Иб-иб-иб — за ночь вырос белый гриб.
Ит-ит-ит — муха быстрая летит.
Ир-ир-ир — из деревни сувенир.
Ы
Ыр-ыр-ыр — мышь стащила вкусный сыр.
Ык-ык-ык — по деревне ходит бык.
Ын-ын-ын — у царя родился сын.
Ыс-ыс-ыс — вдалеке высокий мыс.
Ыв-ыв-ыв — за рекой крутой обрыв.
Ыш-ыш-ыш — у пруда растёт камыш.
В
Ву-ву-ву — в поле я цветов нарву.
Вы-вы-вы — у Варвары нет халвы.
Ва-ва-ва — в море вижу острова.
Ви-ви-ви — бабочек сачком лови.
Вя-вя-вя — курица нашла червя.
Ве-ве-ве — зайчик прячется в траве.
Ф
Фа-фа-фа — мягкая в гостях софа.
Фе-фе-фе — одуванчик дам дрофе.
Фы-фы-фы — едет поезд из Уфы.
Фо-фо-фо — вот на фото граммофон.
Фу-фу-фу — ёжик сочинил строфу.
Фы-фы-фы — в комнате стоят шкафы.
Д
Да-да-да — после вторника среда.
Дя-дя-дя — дом индейского вождя.
Ду-ду-ду — в цирке видел какаду.
Ди-ди-ди — только счастье впереди!
Ды-ды-ды — в роще чистые пруды.
Де-де-де — с другом хорошо везде.
Т
Ты-ты-ты — в тишине ревут киты.
То-то-то — плотник ищет долото.
Ти-ти-ти — надо дома подмести.
Ту-ту-ту — ставлю кашу на плиту.
Та-та-та — эта рыбка для кота.
Те-те-те — птица реет в высоте.
Н
Ню-ню-ню — гриву расчешу коню.
Ны-ны-ны — в Африке живут слоны.
Но-но-но — ветер распахнул окно.
Ну-ну-ну — раки ползают по дну.
На-на-на — тихо плещется волна.
Ни-ни-ни — туже затяни ремни.
С
Са-са-са — ветер дует в паруса.
Си-си-си — самолёт убрал шасси.
Су-су-су — ловим в море путассу.
Сы-сы-сы — кладём сливы на весы.
Ся-ся-ся — кошка съела карася.
Се-се-се — ходим утром по росе.
З
Зи-зи-зи — свинка хрюкает в грязи.
Зы-зы-зы — спрячусь дома от грозы.
Зе-зе-зе — сено принесу козе.
Зу-зу-зу — в санках Зину повезу.
За-за-за — заскрипели тормоза.
Зя-зя-зя — вечером шуметь нельзя.
Ц
Ца-ца-ца — на мосту стоит овца.
Цо-цо-цо — курочка снесла яйцо.
Цы-цы-цы — в лодке сильные гребцы.
Це-це-це — поскользнулся на крыльце.
Цу-цу-цу — сказка подошла к концу.
Це-це-це — царь с царицей во дворце.
Ш
Ши-ши-ши — мама жарит беляши.
Шу-шу-шу — на прощанье помашу.
Ша-ша-ша — наша Таня хороша.
Ше-ше-ше — кошкам тесно в шалаше.
Шо-шо-шо — Саше очень хорошо.
Шэ-шэ-шэ — я укрылся в камыше.
Ж
Жи-жи-жи — в море плавают моржи.
Жа-жа-жа — это домик для ежа.
Жу-жу-жу — сказку на ночь расскажу.
Же-же-же — очень любит жук драже.
Жё-жё-жё — жёлтый жёлудь в ларь гружён.
Же-же-же — три машины в гараже.
Ч
Чу-чу-чу — выше облаков лечу.
Чи-чи-чи — калачи пеку в печи.
Ча-ча-ча — на окне горит свеча.
Чо-чо-чо — в печке очень горячо!
Че-че-че — проколол дыру в мяче.
Чо-чо-чо — друг подставил мне плечо.
Щ
Щу-щу-щу — всех вареньем угощу.
Щи-щи-щи — в озере живут лещи.
Ща-ща-ща — у Семёна нет плаща.
Щё-щё-щё — поиграй со мной ещё.
Ще-ще-ще — щавель поищи в борще.
Щэ-щэ-щэ — прячется щегол в плюще.
Л
Ло-ло-ло — рано утром рассвело.
Ли-ли-ли — корабли стоят вдали.
Ля-ля-ля — укрывает снег поля.
Ла-ла-ла — мама вафли испекла.
Лю-лю-лю — гости едут к королю.
Лу-лу-лу — ведьма села на метлу.
Р
Ру-ру-ру — видел в цирке кенгуру.
Ра-ра-ра — за рекой стоит гора.
Ри-ри-ри — любят клюкву снегири.
Ро-ро-ро — ягод полное ведро.
Ря-ря-ря — бросим в воду якоря.
Ры-ры-ры — у реки живут бобры.
Эти скороговорки и другой материал можно СКАЧАТЬ
в ТЕТРАДИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
***
Для закрепления зрительного образа буквы, развития кистевого праксиса, логического мышления, содружества действий ГЛАЗ — РУКА, которое в дальнейшем необходимо при овладении навыками чтения можно использовать БУКВЕННЫЕ ЛАБИРИНТЫ.
Желательно детям читать стихотворения и загадывать загадки, так на занятиях появляется элемент неожиданности, что в свою очередь способствует лучшему усвоению материала. На сайде deti-i-mama.ru есть СТИХИ, ЗАГАДКИ И ПОСЛОВИЦЫ ПРО БУКВУ Ы
СТИХИ ПРО МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)
СТИХИ ПРО БУКВУ М
СТИХИ ПРО АЗБУКУ, АЛФАВАТ, БУКВЫ
ЗАГАДКИ ПРО БУКВЫ, АЛФАВИТ