Логопедия Развитие

Буквенные лабиринты

лабиринты в буквах

Лабиринты в виде букв для занятий с детьми способствуют:

  • развитию логического мышления;
  • развитию зрительного восприятия,
  • развитию мелкой моторики — проводимая ребенком линия не должна касаться и пересекаться со стенками лабиринта;
  • тренируется устойчивое зрительное внимание;
  • развивается усидчивость и терпение;
  • тренируется зрительная память, так как ребенку надо запомнить верные и ложные пути прохождения лабиринта;
  • развивается способность планировать в уме свои действия — предвидение последствий и понимание связей между совершенными действиями и полученными результатами;
  • стимулируется желание к поиску выходов из «сложных ситуаций»;
  • дети обучаются самостоятельной игре;
  • в игровой форме дети закрепляют графический образ букв.

Как правильно проходить лабиринты, чтобы получить все развивающие преимущества, описанные выше:

  • Искать путь надо глазами, водить пальцем нельзя.
  • Найдя правильный путь, ребенок должен его запомнить, а потом проложить путь непрерывной линией. Отрывать карандаш (ручку) от листа нельзя.
  • Линия, которую проводит ребенок, не должна касаться стенок лабиринта.

Лабиринты, представленные на нашей странице, сложные. Если у ребенка возникли трудности в прохождении буквенных лабиринтов, то можно оставить подсказки — точки, показывающие правильный путь. Пример буква Й.

В заданиях есть не только буква лабиринт, но и картинки, в названии, которых есть изучаемая буква. Таким образом можно отработать звуко-буквенный анализ: выделение первой буквы в слове.