Стихотворение «Морской бой» написано в шутливом тоне и содержит несколько игровых элементов. Автор описывает ситуацию, когда два мальчика на уроках сражаются между собой, играя в игру «Морской бой».
Однако, несмотря на юмористический характер стихотворения, оно также отражает некоторые проблемы, связанные с учебной деятельностью и поведением учеников на занятиях. Возможно, автор хотел подчеркнуть важность дисциплины и организованности на уроках, а также необходимость уважительного отношения к другим ученикам.
В целом, стихотворение является забавной и интересной интерпретацией темы дружбы и школы которая может вызвать улыбку у читателей.
«Морской бой» Заходер
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
— Е-один!
— А-шесть.
— К-пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли все на свете:
На уроках день-деньской
Бой идет у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор…
Ну, еще одна торпеда —
И на дно пойдет линкор!
Но внезапно все пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
— Курс на доску, адмиралы!
Адмиралы — на мели…
— Петька, друг, спасай — тону!
— Я и сам иду ко дну!
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
Другие стихи про детские развлечения и увлечения:
«Ходули» Валентин Берестов