Детское стихотворение «Про сома» Сергея Михалкова написано в форме диалога двух рыбаков, которые пытаются поймать усатого сома. В начале стихотворения они обсуждают, как трудно поймать этого сома и какие снасти им нужны для этого. Затем они начинают ловить сома, но каждый раз он уходит от них.
Стихотворение наполнено юмором и игрой слов. Оно описывает ситуацию, когда два человека не могут поймать рыбу, а она сама приходит к ним в сети. Это создает комическую атмосферу и делает стихотворение более запоминающимся для детей.
Однако, несмотря на юмористический подход, стихотворение также содержит важные социальные темы. Например, оно напоминает детям о необходимости заботиться о природе и бережно относиться к окружающей среде. Кроме того, стихотворение подчеркивает важность труда и упорства в достижении целей.
В целом, детское стихотворение «Про сома» Сергея Михалкова является ярким примером детской поэзии, которая сочетает в себе юмор, игру слов и социальную значимость.
«Про сома» Михалков
Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне
Часами,
Шевелил во сне
Усами.
А на берегу реки
Жили-были рыбаки.
В дождь и в солнечные дни
Сети ставили они.
И спросонья
На рассвете
Заходила рыба в сети.
Попадался карп горбатый,
Попадался — пропадал.
Только сом,
Большой,
Усатый,
Никогда не попадал.
Он лежал,
И, кроме ила,
Кроме всяческой еды,
Над его корягой было
Метров пять речной воды.
Говорит один рыбак:
— Не поймать сома никак.
Или снасти не крепки?
Или мы не рыбаки?
Неужели в этот раз
Он опять уйдёт от нас?
За рекой стада мычат,
Петухи к дождю кричат.
Сеть лежит на берегу,
Из неё усы торчат.
Говорит один рыбак:
— Ну, поймали кое-как. —
Шевельнув сома ногой:
— Не уйдёт, — сказал другой.
Но свернулся колесом
И хвостом ударил сом.
Вспомнил речку голубую,
Вспомнил рыбку молодую
Да корягу под мостом —
И ушёл.